Дахаб, Новый Год, IANTD 02-09.2011

Диагноз болезни Дахаб

“Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой… Пойми что на небесах и говорят только о море, как оно бесконечно прекрасно. О закате который не видели, о том, как солнце погружаясь в волны, стало алым как кровь, и почувствовали энергию светила в себя. И солнце уже было укрощено, и огонь уже догорал в глубине… А ты… что ты им скажешь??? Ведь ты не разу не был на море.”©

Первое знакомство с Дахабом состоялось в октябре 2009 года, когда был участником сафари по “поиску мачты Thistlegorm”.

После сафари наша команда отправилась в Дахаб на пару дней, чтоб посетить новый сайт
Ras Abu Galum. После прекрасного корабля Анжелина 2, после крупного Шарм Эль Шейха, город, в котором по улицам расхаживают верблюды да козы, в котором людей возят в пикапах, и туда на ходу еще прыгают местные дети, где местные жители просто сидят на обочинах, казался какой то дикостью. Но… в этом городе такие прекрасные места для погружений, что мысли были только о дайвинге, и о том что отсюда скоро уеду. Второй раз, это уже февраль 2010 года, при сдаче курса Technical Diver IANTD.

И именно тогда я понял смысл фразы [u]”Неделя в Дахабе — это много, а две – мало”[/u]. Кажется именно там постигают смысл если не жизни, то отдыха, кто то для уединения едет в Гоа, мы же открыли для себя Дахаб, открыли с новой стороны, недоступной при кратковременном посещении.
И вот снова куплены билеты, в голове обратный отчет дней до самолета, чем ближе дата отлета – тем чаще смотрится на календарь, и Новый год уже не в радость, надо чтоб он быстрее прошел, потому что вылет назначен в ночь с 1 на 2 января. Перед окончанием года происходят настоящие коллапсы в аэропортах, Домодедово стоит в темноте, Шереметьево забито пассажирами пытающихся улететь, а это именно аэропорт нашего отправления. Ничто походу не читается так в интернете как новости из аэропорта. Но ближе к празднованию все налаживается, рейсы отправляются и уже в пятый раз проверенны чемоданы. Когда дома садились за праздничный стол, то для себя отметил что счет пошел на часы. Нет это не стремление быстрей покинуть своих, это желание скорее вернуться в Дахаб.
Шереметьево С встретило теплотой, тишиной и чашечкой кофе. Я с Ксю успел и кофе напиться, а Андрея с молодым поколением Александром все не было. Ну ничего, нам не привыкать проходить регистрацию последними, зато как результат 4 места по всему самолету (а вот такого в принципе еще не было). Зато не спеша сдали багаж, заплатили за перевес, прошли оформление и сразу в Дути Фри, а как же без этого, как же можно нарушить традицию. И что мы видим, на кассе уже стоит Илья, причем с покупками. Негоже нам отставать от старших, побросав вещи, посадив подрастающих (чтоб не видели морального разложения родителей) прямиком закупаться “сушками да кефиром”. Вылет наш перенесли минут на 40, но зато есть время закутаться в толстовку, наушники достать и послушать закаченное в плеер. Самолет мирно ждет своих пассажиров, а пассажиры ждут любезного голоса приглашающего в полет.

Дождались, расселись, полетели, попили кофе, подремали, прилетели. Вот он ставший родным Шарм, каждый раз радушно принимающий нас. Процедуры в Шарме все проходили неоднократно, так что перенесемся сразу на стоянку аэропорта, где маленький автобус готов нас доставить в Дахаб. Осталось только собраться всей группе и начать свой путь.

На этот раз на удивление быстро добрались, путь уже привычный, и за разговорами прошел совсем незаметно. Раскидав в Дахабе народец, в два отеля, мы очутились в прохладном фойе Tropitel Dahab Oasis.

Приятно возвращаться в места где нравится, магазин еще закрыт (ничего зайдем поздороваться вечером), из за раннего прилета заселение чуть затягивается, но все равно мы оказываемся в номерах… Обедаем и уезжаем в дайв центр “Русский клуб” собрать оборудование да подготовиться к началу завтрашних погружений.

А между тем время остановилось и стало без разницы, какой сегодня день и сколько показывают стрелки на часах – в Дахабе всегда так происходит.

По возвращению в отель, находим знакомых работников с прошлогодней поездки, для начала как бы визит вежливости. И на кроватку, так как последние две ночи прошли во встрече Нового года да сиденье в аэропорту. Сон подкрался незаметно…
“Нас утро встречает прохладой”, во всяком случае, именно эту песню я пел, перемещаясь по коридору на завтрак, да пел, ибо вспомнив великого Русского литератора Н.А.Некрасова… [u]“Этот стон у нас песней зовется”[/u]. И даже у выхода с отеля, где нас ожидали легендарные Дахабские машинки для перемещения наших тушек, собрались все вовремя. Дайвцентр привычно распахнул двери, и мы знакомимся с нашим гидом Юлей (звездный человек как выяснилось, но при этом скромна, как и все мы впрочем). Той же части группы, кто накануне собрал оборудование, оставалось только заполнить документы, и можно было сидеть, подставившись под лучи солнца. Недолго дали понежиться, да и ладно не за тем приехали. Спарки за спиной, стейджи прицеплены, бокс в руках (чтоб проверить нет ли повреждений после транспортировки)…. и вот, мы уже погружаемся на Lighthouse.

Песчаный склон уходящий вниз, вернее мы по нему пошли, а слева коралловые острова полные жизни. Наша же цель на сегодня разныряться, подогнать снаряжение еще раз, проверить его… а меня главное интересует бокс, ведь с завтрашнего дня там поселится фотоаппарат. Так вот не спеша, без какой то суеты, попарно отпустились на 50м., посмотрели друг на друга…. рыбок никто не ловит… подышать с второго регулятора им не предлагает, пора и подъем начать, тем более надо еще раз проверить свое RMV, потому что именно отталкиваясь от него, будут планироваться все погружения (требования безопасности никто никогда не отменял).

На берегу поправили в оборудовании те моменты, которые под водой не понравились, и отдали баллоны на забивку. Сами же в приютное кафе на набережную, пообщаться, попитаться, да просто полюбоваться видом. Тут уже и вторая часть группы нашей (реакционщики) подтягиваться начали, местные детишки…

и наверное главная достопримечательность, кошки (а может и коты)…

Почему то сегодня, идти на ночной, желания не возникало, а посему, отдохнув, поехали в отель.
Утро, завтрак, сбор сумки и вот мы уже на выходе. В этот раз традиция сложенная годами [u]“Кто-то должен задержаться”[/u] не нарушалась, а зачем так шокировать Виктора, он ведь уже привык к этому в том году, что хоть один человек но приходит позже.

По плану сегодня Canyon…. Многие в нем бывали, но не многие были в нижнем выходе его на 50, а вот те, кто были там с одним баллоном… стыдитесь… Вас это не красит. Приехав на место погружения, увидели народу как никогда, что ж, имеет смысл подождать когда начнут выходить….а пока посидим…

чайку бедуинского попьем…

распишем наши погружения…

да себя покажем…

Народ выходит (конечно, им же теперь в Blue Hole ехать) а мы заходим. Проход по лагуне на глубине метра полтора метра (даже комп. VRx пришлось включать принудительно, а то сам при большей глубине начнет отчет), и вот мы уже проходим впадину.

Заметил что здесь технарей пропускают, гиды останавливают группы давая пройти…. наверное, так и должно быть, ведь погружение расписано все по минутам (но в любом случае спасибо Вам). Еще на поверхности сговорились – наша пара замыкающая. Хотел поснимать, правда их на выходе, но что решено – то не обсуждается. Каньон издалека напоминающий джакузи, ждет нас, красоты его всегда манят, вообще люблю всякого рода пещерки и каньончики (наверное в детстве не наигрался в песочнице). Спуск на площадку 32м…

проход вниз до 50 метров…

и вот он выход, как хорошо сидеть в каменном мешке и смотреть на этот свет на выходе, как же это очаровывает… нет это не азотка, это наслаждение природой и дайвингом

По выходу проверка, и мы с Андреем уходим по верхнему разлому каньона, решение было принято, основываясь на том, что просто не делали так никогда. Всегда выход и заход обратно в каньон, да красиво, но пройтись над самой щелью и смотреть как выходят пузыри воздуха оставленные дайверами…. оно стоит того чтоб спланировать дайв именно так (и мы имеем на это право, благо оба сертифицированных технических).

И такое планирование, позволило мне сходить с детьми даже, то был единственный раз за всю поездку, когда произошло сочетание техно и реакции в один день.

Юля повела группу по левую сторону на Coral Golden, место, где приходилось уже бывать, и оно не прекращает радовать.

Основная цель была поснимать, во всяком случае, поучиться снимать.

А далее выход…

переодеваться…

и в ДЦ опресниться снаряжение да сушиться повесить, а баллоны на забивку. На завтра в планах арка, с этих пор Юля всегда с нами…

Вечером Ксю вытащила погулять по территории отеля, и знаете, сделал для себя пару открытий… Оказывается есть пляж…

пирс и качели…

и что вечерний отель очень красив.

Утро настало, и прекрасное настроение… сегодня Blue Hole с его аркой, место к которому относишься трепетно, не из за той шумихи поднятой вокруг нее, а просто очень нравится бывать в ней.

Она интригует своей темнотой, свет на выходе из нее кажется чем-то неземным, а мы приехали рано и практически одни здесь. Рисуем планы, рассчитываем и по мостику уходим в воду. Сколько раз приходилось проходить по этому мостику можно посчитать, наверное, только с помощью логбуков, благо хранятся они и ведутся исправно. Вот не хватает пару дощечек, там еще одной не будет, но зато пяток гребков от него, и под тобой уже более сотни. Не всегда нравится такая доступность и такая многолюдность, но все хотят увидеть это место, [u]Blue Hole как и Thistlegorm – дайверская Мекка[/u]. Крутой спуск рядом с аркой…

благо Юля гид опытный и сразу обозначила место, и вот уже висим на 50м. Видя перед собой сумеречный тоннель.

проверка и опустившись ниже… входим в нее. Здравствуй, я вернулся!

Посмотрим на этот раз тебя внимательнее, вот твой “пупок коралловый” который я держал для себя как ориентир в свое первое посещение, дай же я по любуюсь на тебя еще раз, ведь ты мне как родной.

Первые уже вышли, так же подтягиваемся и мы.

далее второй проход.

и по обговоренному варианту на поверхности, снова через арку выходим на внешнюю стенку и держали путь в сторону El Bells. Мы привыкли к дайвингу с Колокольчиков на Дыру с подъемом, теперь же стенка открылась в новом видении.

Постепенно доходим до глубин декопроцедур и совершив разворот, подтягиваемся на выход.

Выход на мостик заметен сразу облаком песка поднятого сноркелями, непонятно только как их тут столько поместилось. Подняться надо чуть в сторонке, не дай бог кто еще прыгнет. Да это не Canyon, выпустить тебя из воды желания ни у кого не возникает, не смотря на все количество навешанного на тебе. В моем случае на мостике просто сидели две иностранки и оживленно болтали (“скинуть бы Вас пару раз в воду”… по моему это все о чем думалось). Пришлось идти правее мосточка, смотря чтоб не наступить на ежика. На берегу уже осознание дайва, приятная усталость и желание быстрее опреснить бокс, чтоб достать фото. Я снова был в арке…. Нет, я не делаю из нее идола, я всегда прохожу ее согласно допускам и безопасности, я не считаю это каким то героическим поступком (можно в любом месте погрузиться на 54 (величину достаточную для прохода)) – я просто почитаю это место…

А вечером у нас праздник, вечером мы отмечаем день рождение Ильи. Человек видевший мозги, чудо доктор, наш ПОЗИТИВ. Дахаб… набережная… кафе… веселье – именно так можно охарактеризовать посиделки наши.

А путь назад проходил в местном джипе как никогда цивильном – в нем были стекла, да да… поверьте, стекла были абсолютно все.

Наступило новое утро…. Конечно же организм не хочет искать равновесие с душой и не хочет спать, подъем уж какой день раньше будильника установленного на 7 утра. Это не Марса Алам, и чайников с кофе в номерах не предусмотрено, зато в холодильнике прохладный сок манго, пусть Дочь продолжает спать – ей меньше достанется. Традиционный сбор на выезде, на который в этот раз я толи опоздал, толи задержался. Всех интересует только одно – погода и волна. По планам сегодня рассчитывали очутиться в “секретном” или “скрытом каньоне”, волна не пустила нас в него в прошлом году, но в этом все иначе. И вот мы уже на практически нетронутом Abu Talha.

Реакционщики наши, приехали сюда раньше, так что пока мы разгрузились, оделись, они уже выходили с первого раза.

Мы же оказавшись в воде, плывем в синеве моря как в космосе, чуть наблюдая дно.

Снова вся надежда на Юлю, и она не подвела, в очередной раз, показав класс, подводит нас точно к началу каньона. Входим в каньон.

справа и слева возвышаются стены, зигзаги и повороты, а главное это тишина…. Тишина нарушаемая только выдохом и снова мы гуляем одни, в безмолвном разломе.

На выходе поднялись на правую стену, а там красота с которой трудно что либо сравнить, поля кораллов, и все это живое, нигде не поломанное. С своем, пусть еще не богатом списке, это место я по праву ставлю на первое место по красоте (даже стенки Рос Махамеда – перешли на второе)…

Оказавшись на суше начинаем праздновать Рождество. Сначала в кафе на набережной.

после в кузове пикапа и уже далее в отеле, к празднику еще добавилось поздравления Михаилу, и нам перепало половина торта от наших соотечественников, празднующих день рождение своему ребенку.

Новый день – новая попытка попасть на каньон, сегодня организованны как никогда, газы проверенны, все загружено, и снова мы на берегу. Волна практически отсутствует, чувствуется что вода выше, а это несоизмеримее удобнее…. И снова как и в предыдущий день ластаем до каньона на 32 найтроксе. На этот раз я нашел себе развлечение, купание в пузырях… А то все синька да синька, скучно же, так почему б не развлечься.

Сегодня в каньон чуть правее, и снова его лабиринты влекут вперед.

Но хочется увидить каньон по новому. И я пошел чуть выше, по срезу левой стены, только иногда опускаясь для фотографии. Фантастика пейзажа, как пилот самолета которому сверху видно все, я шел над группой. Такие погружения надо повторять и неоднократно, уже сейчас я знаю два места с которого надо делать фото, так что жди нас еще в гости…

На выходе мимо нас, а самое главное не обращая внимания, проплыла черепаха. Так нельзя с гостями, хотя б посмотри на нас, а уж как я могу быть назойлив узнали черепахи Марса Алама. Так что пока фото не сделаю – не отстану.

Фото то сделал, и к сожалению чарапнул порт (надеюсь что отполируют, как же я ругал себя за такое).

снова подъем по нетронутым местам…

и наслажденье…

… наслажденье…

… наслажденье.

Вот и закончилась техническая часть нашей поездки, но можно еще завтра продолжить на малых глубинах. Ведь где у нас основные краски???? Правильно, у поверхности. Приехав в отель почувствовал усталость, так до ужина и уставал, пока Дочь не разбудила на ужин.
Сегодня Moray Garden

Никаких сюрпризов он нам не принес.

все так же прекрасен и невероятно красив своей гребенкой из кораллов.

в перерыве между дайвами сок манго и бедуинский чай (это уже традиционно).

далее второе погружение в правую сторону.

Пару погружений и пора уже в дайв центр разбирать оборудование, рассчитываться за гостеприимство, и начинать паковать вещи в отеле. Самолеты у всех разные, и наш рейс перенесли на раннее утро. Но перед этим прогулка в ночной Дахаб. А как же без сувенирной части.

и произошел интересный случай, при расчете я выронил 100$, местные дети тут же подошли и вернули их… интересно наши б вернули Египтянину приехавшиму в гости в Россию. Пришлось правда фенечек у них купить маленько.

купил картину у автора с его фото.

и еще раз прошлись у клуба так радушно принявшего нас.

Ночь… холл отеля… и наши группы ждущие автобусов. В темноте ночи мы покидаем этот город, мы не сказали ему “пока”, мы сказали “мы еще приедем”. Под звуки музыки в наушниках, прибываем в блестящий фонарями Шарм, в аэропорт, который неделю назад гостеприимно встречал нас. Процедуры регистрации, и вот уже нам закрыта виза, осталось подождать посадки и перенос наших тел в снег и холод. Объявили посадку, перелетели, а так как нас провожали до дверей аэропорта, то все курточки в встречающей машине. Зато какой контраст, стоя на трапе самолета, почувствовать на себе не соленые брызги моря, а мокрый и колючий снег.
Дахаб просто так не отпускает, об этом говорило отстутствие настроения всю неделю… Была встреча, были воспоминания, есть планы. Надеюсь они сбудутся, а главная надежда вернуться в Дахаб с техно!!!

“На небе… только и разговоров что о море, и о закате… Там говорят как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром… как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи, горит где то в глубине.”©

фото с поездки собранные у всей группы — www.radikal.ru/USERS/aleksandr-trushko/dahab-janvar--2011?pg=1