Марса Алам в новогодние праздники 2012

Автор: Александр Назаренко

Как говорил Гришковец, в своем незабвенном «Как я съел собаку»: «Начинать трудно всегда … потому что нет никаких таких слов, чтобы говорить непридуманно». Вот и мне трудно начинать свой отчет. Хорошо инструктору — они все как под копирку пишут, мол, поздравляем новых дайверов, AOWD или RESCUE, а мне кого поздравлять? Ну предположим, что с поздравлением я ещё выкручусь, тут за меня праздники поработали. Можно и даже нужно поздравить всех с новыми годами и старыми новыми, и просто новыми, и даже с несколькими Рождествами! Это я делаю с радостью и от всего сердца. А вот дальше то как?

А ДАЛЬШЕ надо рассказать, как было ДО. Да, вот так как то непоследовательно, но чтобы понять, что писать дальше, надо возвращаться к началу. Начало у этого года было самым необычным в моей жизни. И вроде столько годов уж понавстречал, а так встречать ещё ни разу не приходилось. Вот так, чтобы утром первого января тебя поджидал в прихожей чемодан со снарягой, а на улице такси «под парами», такого ещё не было. В другие дни года я уже и чемодан собирал, и такси уже давно штука привычная, но вот утром первого января, чтоб такси везло не домой, а чемодан в прихожей обещал путешествие в самое первое утро года – вот так ну ни разу. Естественно, такое начало и ожидания рождало какие-то небывалые – вот все должно же быть как-то волшебно, по новогоднему праздничным. И конечно так оно и было, ведь первый подарок, шоколадку Ирине и банку пива мне я получил прямо в такси, по дороге в аэропорт. Вы думаете это такая новогодняя акция такси была – нет! Это мы по дороге Пашу Тарасова забрали :) В том же ключе, под шоколад и пиво, прошел весь первый день – Домодедово, самолет, Марса Алам, отель. Ну об этом долго рассказывать трудно по целому ряду причин, во-первых не всё вспоминается, во-вторых, ну нечего особенно рассказывать. Ну не про то же, что летели мы из Москвы в Марса Алам КОЛЫМСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ, нет конечно. И не про то что … не про это вообще неинтересно. В общем перейдем сразу к главному, ну как главному, ну к тому, ради чего мы всё это первое января вытерпели – к дайвингу. Тем более, что переходить то несложно, потому что про погружения я писал в логбук, а про вот это «аэропорт-самолет и пр.» не писал. Поэтому открываешь логбук и вспоминаешь погружения, а всё остальное вспомнится, когда соберется группа. А группа, как писал уже Гера, была классная.

Итак, в воду …

2 января. Чек дайв в Marsa Umm Gerifat или по простецки на локале. Несколько цитат из логбука: «вошел в воду с 10 кило, на трех метрах нашел еще кило и сунул в карман. Взял бы ещё, но не нашел.» «Долго не мог понять зачем Mohsen (наш гид) так долго показывал какой-то мусор на дне – две щепки. На берегу объяснил – ghostfish. Пришлось поверить на слово.»

Тот же день. Abu Dabab. «СУПЕР ЧЕРЕПАХИ. Снорки кружатся над нами как чайки над рыбным косяком. Видели рыбу-гитару.» Ну так как написано, так примерно и было, за рамками логбука остались лишь мелочи, ну как мелочи. Нам тогда мелочью это не казалось – когда на ветру, нет не так – НА ВЕТРУ, надо одевать и снимать МОКРЫЙ во всех смыслах этого слова костюм. Это не мелочь – в следующие дни я не раз вспоминал знакомые с детства: «не ходите дети в Африку гулять», просто в детстве я не понимал, что это из-за ветра.

3 января. Shaab Marsa Alam. «Пошли с Ириной без гида. Всё было здорово, пока не попали во встречное течение. Ирина вошла туда на 120 бар, через минуту уже 100. Пошли назад. С полдороги шли на моём баллоне, вооооооооот где пригодились регби тренировки.»

Те же, там же, тогда же. Wreck “Legend”. «Ну в Новомичуринске рэки круче.» «Посмотрели трех крокодилов – главную достопримечательность рэка, акулёныша и здоровееенного наполеона.» «Му#ак! Забыл выключить камеру с крайнего дайва и она разрядилась – ни фига не заснял!!!» «Перед дайвом наелся лука – найтрокс после этого был луковый»

4 января Marsa Samaday. Deep. «Очень жаль что упустили наполеона – прошел сзади, а у меня Ирина на октопусе – не развернуться!» «Самый непонятный дайв, но зато сытный обед с рассуждениями о природе невесомости. Денис и Гера с Ириной чуть не изобрели новый способ получения искусственной невесомости – не хватило времени.»

Те же, там же, чуть позже. «Этот дайв я назову ГЕРМАН И ЧЕРЕПАХА. Жаль умер старик Крылов, вот была бы басня» Это надо объяснить. Подходим к очередному прекрасному обитаемому рифу и абориген-черепашка очень заинтересовалась Герой (видимо понравился), заинтересовалась настолько что пошла в лобовую. Гера окаменел, а черепашка как бабочка, подойдя вплотную упорхнула в струйку поднимающихся к поверхности пузырьков. И тут до нас дошло – она перепутала Геру с джакузи. Очень доволен что заснял это чудо-кино. «Терпеливейший здоровенный скат. Смотрел пока все соберутся, а потом чесанул со скоростью звука.» Скат был реально огромный – задокументировано. Said зачем-то пытался посадить Наташу прям перед скатом.

Те же, но на локале и стемнело. Это первый night dive в 2012. Ирина не пошла – у меня новый бади. «Первые полчаса – скукотища. Огурец, черви, свистульки – всякая хрень. Зато потом вкусняшка – крупненький, сонный и деловой осьминожка.» Спрятался поспать, но мы разбудили. Распальцевался, что реальный пацан в девяностые – не хватало только малинового пенжака. Встретилась ЕДИНСТВЕННАЯ крылатка и та СПАЛА. Жесть!!! На берегу ни шпротов, ни сала, ну НИ-ЧЕ-ГО … ну и ладно. Завтра повторим.

5 января Tondoba «Прекрасный, красивейший коралловый сад! Клоуны, много триггеров, попугаев. Ребята видели мурену. Когда выходил из воды уронил ласту за борт, пришлось погружаться повторно и без ласт – ни фига не соглашусь играть в регби без ласт. Это как в футбол без ног!»

Те же, там же, потом. «Этож надо было искать мурену по всему рифу – она сидела прямо под кормой. Рыба камень, скатики и ООООЧЕНЬ красивые кораллы!»

Те же дома на локале, стемнело. «Ужас!!! Ирка отбивалась как могла, еле выстоял!!! Дайв г#вно, зато сохранил семью!» Не многое получилось в воде, всех распугали кроме крокодила, что лежал прямо у трапа, что при входе группы, что при выходе. Зато на берегу уже другое дело: тут тебе и шпротики и сальце и вискарь с самбукой. Настроение поднялось!

6 января. Shaab Marsa Alam Два дайва запомнились тем, что втретили акул. Ну как акул – если сложить всё, что видели, то получится одна. Там так вышло, что из под кораллов торчит три хвоста, как сказал Гера: «Так они аж до анального плавника были видны». Ну в общем никто не захотел тянуть за хвост обитателей моря, а единственная непоселенная акула быстро ушла в синьку.»

Тогда же, но в Habili. «Все прекрасно – просто красота!!! Прощаемся с экипажем «Night Dream» Классная команда – довелось порулить зодиаком по дороге к берегу.

7 января. Крайний день – утром один дайв. «Танцы, танцы, танцы!!! Прощальный бал Марса Алам». Это Mohsen нашел выход из положения. На брифинге он сообщил что течения тут нет вообще, а на деле там было такое течение, что через пять минут мы сдались на его волю и парили вдоль рифа, а в процессе устроили тур вальса. Mohsen с Наташей, я с Ириной – после дайва мы намекали Mohsen, что как честный человек он теперь должен жениться. И не то чтобы он был против, но приглашения на свадьбу нам так до отъезда и не передал.

Вот и всё, ну как всё … это просто первый логбук закончился, а всё остальное продолжается. Новые знакомства, новые места, новые впечатления и старый знакомый клуб АКВАНАВТ. В общем дейли закончился, да здравствует следующий! Всем спасибо, кто помог заполнить логбук впечатлениями, и кто набрался терпения и дочитал отчет до конца.

Автор: Dasha

Всем привет! Вот решила поделится своими впечатлениями о нашей поездке.

Очень необычное ощущение — прилететь из зимы в лето. Вот только утром 1 января шагала через сугробы, а вечером уже по летнему одетая расхаживаю по своему отелю с зелеными насаждениями. Вот так произошло моё знакомство с Марс Аламом. Из аэропорта нас встретил Михаил арабской национальности, по дороге рассказывал о порядках, встрече с гидом и о прочих местных событиях, уверяя нас, что митингующих здесь нет и можно свободно перемещаться за территорию отеля. Вечером после долгой и развеселой дороги (1 января ведь), после убойного ужина все разошлись спать, т.к. на следующий день нам предстояло знакомство с местным дайв-центром.

Дайв-центр под названием «Coraya-divers». Встретила нас очень милая и энергичная девушка Олеся. Зарегистрировала, ознакомила с местными правилами, рассказала в кратции о программе погружений. Далее разбились на три группы и приступили к брифингу.

Первый чек-дайв был в месте Marsa Umm Gerifat, на «домашнем» рифе.

Во время дайва наш гид, Мухамед, «усадил» нас на специальную платформу, все показали по два навыка — поиск регулятора, снятие и прочистка маски. Затем отправились в путешествие. Местная фауна оказалась несколько скудной, но поскольку это был первый дайв, то все внимание было сосредоточено на плавучести.

Второй дайв-сайт назывался — Abu Dabab. Место примечательно тем, что здесь можно встретить гиганских черепах… и мы такую видели! Делясь впечатлениями со своими товарищами, я все повторяла: «Я была уверена, что динозавры давно-давно вымерли! Походу я ошиблась!» Удивительное создание в 2 м длиной, жадно пожирающее водоросли в сопровождении двух рыб-прилипал. Обсалютно равнодушная к нам, черепаха завораживала своими размерами. Отпозировав и в фас, и в профиль нашему оператору, она легко стала подниматься наверх. Теперь увидев ЭТО, я монимаю, почему древние языческие племена изображали карту Мира в виде трех слонов, стоящих на большой черепахе… она реально БОЛЬШАЯ! И кажется очень древней.

Во второй день нырялок познакомились с экипажем «Night-Dream», с нашим гидом Саидом. Как уже рассказал Саша, дайвы прошли в двух местах одного и того же рифа Shaab Marsa Alam. Риф особо не поразил своей растительностью и морскими обитателями, хотя видели маленькую акулку. С «луковым найтроксом» эксперементировать не стали! Хватило и течения! Еще мне посчастливилось порулить «Задиаком», правда пришвартовывался более опытный матрос Саша, но все равно 5 минут драйва я свои получила!

За день, как следует, проветрившись на судне в разгар египетской зимы, иммунитет запротестовал… и вечером я свалилась с температурой. Но беда не приходит к одному! Моя бади Вера, имея похожие симптомы тоже вынуждена была пару дней не нырять. Тут конечно я пожалела, что «Луковый найтрокс» не использовали, может он и спас нас… Вобщем, совет всем: берите в дорогу антибиотики, они там в четыре раза дороже, чем у нас в России. Что с арабами надо торговаться везде и всегда я уяснила еще в первую поездку, но вот в аптеке я еще ни разу не торговалась до этого случая!

Два дня безделия не прошли даром: шопинг, пляж, постоянное поедание вкусностей — вобщем если жить в таком режиме пару недель в отеле, где все включено, можно самому превратиться в Морскую корову. А в крайний день — мы еще записались на СПА- процедуры (массаж, масочки для тела, для лица) — прекрасный подарок на Рождество оказался… А это совет для «офисного планктона» (вроде нас): за недельку отпуска помимо нырялок — найдите время на себя!

На 5-й день мы вернулись в стройные ряды. Было три дайва, уши плохо продувались, но худо-бедно результат все равно был достигнут. Ныряли все на том же дайв-сайте -Shaab Marsa Alam. Видели стремительную, как торпеду, уже знакомую акулку и двух ее собратьев, торчащих из корала. Огибая этот большой риф с другой стороны, нас встретило более приветливое течение, да и растительность оказалась куда более красивее.

За время наших нырялок нельзя не упомянуть и о ночном дайвинге. Традиции живы! Салом чуть гида-араба не накормили! Он сопротивлялся как мог! Хорошо, что были шпроты, мы быстро исправились!!!

Отдельное спасибо Максиму и Олесе (нашим соотечественникам из Coraya – divers) за теплый прием, за прикольный новогодний фильм про дайверскую ёлку, зажигательный танец, ну и помощь в организации веселого отдыха!

Павел Борисович был как всегда на высоте! Большущее СПАСИБО за укомплетованную аптечку, которую мы с Верой успешно уничтожили.

Герман, тебе прямая дорога, на телепроект «Последний герой», всех там сделаешь!!! А мы, как отчаянные фанаты, будем ругаться с охраной: «Мы его знаем!
Мы с ним вместе с Марса Аламе были!!!» (шутка ) Ты молодец, чего ж тут скажешь!

Всем товарищам БОЛЬШОЕ СПАСИБО (размером с нашу черепаху) за прекрасную компанию!

В заключении хочу сказать два слова как натуралист: Природа — это высший творец! Лучший отдых — это слияние с природой и ощущение единства с ней.
Дайвинг учит созидать и дает возможность насладиться такой красотой творения, что иногда даже дух захватывает!